Заказать обратный звонок

Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA
Введите слово на картинке*
+7(495) 641-70-69
+7(499) 340-34-73
Email: 6417069@bk.ru
Заказать обратный звонок!

Услуги

Наши партнеры

Аренда компрессоров АльфаСтрой
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРИЧИН РАЗРУШЕНИЯ ТРОТУАРНОЙ ПЛИТКИ

ОБЪЕКТ:
тротуарная плитка

ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ: определение причин разрушения тротуарной плитки

ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НА ОБЪЕКТЕ:
- ультразвуковой прибор «Пульсар-1.1»;
- цифровая фотокамера «Panasonic LUMIX DMC-FS3»;
- рулетка измерительная металлическая ТL5M ГОСТ 7502- 98.

При испытании предоставленных образцов бетона и составлении отчета использовались следующие нормативные документы:

1. СП 13-102-2003 Правила обследования несущих строительных конструкций зданий и сооружений.

2. Классификатор основных видов дефектов в строительстве и промышленности строительных материалов.

3. СНиП 3.01.04-87 Приемка в эксплуатацию законченных строительством объектов. Основные положения (с Изменением N 1).

4. СП 52-103-2007 Железобетонные монолитные конструкции зданий.

5. ГОСТ 26633-91 Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия (с Изменением N 1).

6. ГОСТ 17608-91 Плиты бетонные тротуарные.

7. ГОСТ 10060.0-95 Бетоны. Методы определения морозостойкости. Общие требования.

8. ВСН 29-76 Технические указания по оценке и повышению технико-эксплуатационных качеств дорожных одежд и земляного полотна автомобильных дорог.

9. ГОСТ 26433.2-94 Система обеспечения точности геометрических параметров в строительстве. Правила выполнения измерений параметров зданий и сооружений.

Общие положения:
Основанием для проведения исследования служит Договор о проведении строительной экспертизы, в котором указываются цель исследования и перечень работ, которые необходимо выполнить.
Результаты исследования, послужившие основой для настоящего заключения.


2. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ЧАСТЬ

1. В составе работ по определению причин разрушения тротуарной плитки экспертом было произведены замера прочности представленных образцов. Экспертом произведено определение средней прочности на сжатие разрушающим методом.
Результаты занесены в Таблицу №1.
Таблица №1

участка

замеров

Скорость распространения

ультразвука на участках


Марка бетона по прочности

на сжатие

Ближайший класс бетона по прочности на сжатие

Образец №1


1

5330 м/с

М600

В45

Образец №2


2

5420 м/с

М600

В45

Образец №3


3

5810 м/с

М600

В45

Образец №4


4

5270 м/с

М550

В40

Образец №5


5

4990 м/с

М600

В45

Образец №6


6

5280 м/с

М550

В40

Проведенные испытания показали, что средняя прочность бетона предоставленных на экспертизу образцов соответствует марке не менее М 550 (класс бетона В40) что соответствует требованиям предъявляемым к тротуарной плитке в соответствии с ГОСТ 17608-91 «Плиты бетонные тротуарные»:
«1.3.1. Прочность бетона плит на сжатие характеризуют классами по прочности на сжатие: В22,5; В25; В30; В35.», а также «5.1. Плиты из бетонов классов В22,5 и В25 предназначены для устройства покрытий садово-парковых и пешеходных дорожек, тротуаров во внутриквартальных проездах, а плиты из бетона классов В30 и В35 - для покрытий тротуаров на магистралях.»
В результате проведенных исследований установлено, что тротуарная плитка по прочности соответствует требованиям строительных норм, а именно ГОСТ 17608-91 «Плиты бетонные тротуарные».

В составе проведенного исследования установлено что тротуарная плитка должна отвечать требованиям по морозостойкость в соответствии с ГОСТ 10060.0-95 «Бетоны. Методы определения морозостойкости. Общие требования»:

«4.2 Условия испытания для определения морозостойкости в зависимости от метода и вида бетона принимают по таблице 1.
Таблица 1

Номер метода

Условия испытания

Вид бетона


Среда насыщения

Среда, температура замораживания, °С

Среда оттаивания

Базовые

Первый







Второй

Вода







5%-ный водный раствор хлористого натрия

Воздушная, минус 18±2






То же

Вода







5%-ный водный раствор хлористого натрия

Все виды бетонов, кроме бетонов дорожных и аэродромных покрытий


Бетоны дорожных и аэродромных покрытий

Ускоренные при многократном замораживании и оттаивании

Второй











Третий

5 %- ный водный раствор хлористого натрия








То же

Воздушная, минус 18±2










То же

5 %- ный водный рас-твор хлори-стого натрия








То же

Все виды бетонов, кроме бетонов дорожных и аэродромных покрытий и легких со средней плотностью менее D1500


Все виды бетонов, кроме легких со средней плотностью менее D1500

Ускоренные при однократном замораживании

Четвертый







Пятый

Вода







«

Керосин, минус 18±2






Воздушная, минус 18±2

-







Воздушная

Все виды бетонов, кроме бетонов дорожных и аэродромных покрытий


То же


В результате проведенных лабораторных исследований установлено, что образцы тротуарной плитки соответствуют марке по морозостойкости не менее F240, что соответствует требованиям ГОСТ 17608-91 «Плиты бетонные тротуарные»:

«1.3.4. Марку бетона по морозостойкости принимают по проекту строительства, но не ниже указанной в табл. 1, в зависимости от расчетной температуры наружного воздуха наиболее холодной пятидневки района строительства и указывают в заказе на изготовление камней.
Таблица 1. 

Расчетная температура наружного воздуха наиболее холодней пятидневки района строительства, °С

Марка бетона по морозостойкости

Ниже - 45

F300

От -15 до -45 включ.

F200

» -5 » -15 »

F150

» 0 » -5 »

F100


2. В результате проведенного обследования выявлено разрушение отдельных тротуарных плиток дорожного покрытия (см. фото 1-6 Приложение №1).
Данный дефект является нарушением требований ВСН 29-76 «Технические указания по оценке и повышению технико-эксплуатационных качеств дорожных одежд и земляного полотна автомобильных дорог» в соответствии с которым:
Таблица 2.1

Вид дефекта

Характерные особенности дефекта покрытий проезжей части



Одиночные трещины






Отдельные трещины





Редкие трещины





Частые трещины






Сетка трещин




Колейность







Просадки









Проломы







Выкашивание и шелушение





Выбоины




Волны





Сдвиги






Открытые пучины и пучиноопасные места







Трещины




Шелушение




Выбоины





Повреждение кромок швов

Нежесткие дорожные одежды


Трещины произвольного очертания и направления относительно оси дороги обычно расположены друг от друга на значительном удалении без соблюдения какой-либо закономерности.


Поперечные трещины, расположенные примерно на одинаковом расстоянии друг от друга. Расстояние между соседними трещинами не менее 10 м.


Поперечные и косые трещины (нередко с ответвлениями), не связанные между собой. Среднее расстояние между соседними трещинами 4 - 10 м.


Поперечные и косые трещины с ответвлениями, иногда связанные между собой, но, как правило, не образующие замкнутых фигур. Среднее расстояние между соседними трещинами 1 - 4 м.


Трещины произвольного очертания, образующие замкнутые фигуры. Расстояние между трещинами менее 1 м.


Плавное искажение поперечного профиля покрытия, локализованное вдоль полос наката. На покрытиях, устроенных с применением вяжущих, нередко сопровождается продольными трещинами и сеткой трещин.


Резкое искажение профиля покрытия, имеющее вид впадины с округлыми краями. На покрытиях, устроенных с применением вяжущих, просадки сопровождаются сеткой трещин, которая нередко охватывает также и зоны покрытия, непосредственно к ним прилегающие.


Полное разрушение дорожной одежды на всю ее толщину с резким искажением профиля покрытия. На покрытиях, устроенных с применением вяжущих, сопровождаются сеткой трещин в зонах покрытия, к ним прилегающих.


Поверхностные разрушения покрытия за счет потери отдельных зерен минерального материала и отслаивания вяжущего.


Местные разрушения дорожного покрытия, имеющие вид углублений с резко выраженными краями.


Закономерное чередование (через 0,5 - 2,0 м) на покрытии впадин и гребней в поперечном направлении по отношению к продольной оси дороги.


Смещение покрытия, наблюдающееся обычно на крутых спусках, в местах остановок и торможения автомобилей. Иногда в местах сдвига наблюдаются разрывы покрытия.


Сетка трещин на покрытии с выдавливанием грунта на поверхность, взбугривание покрытия с сеткой трещин, зыбь покрытия под колесом автомобиля и т.п.


Жесткие дорожные одежды


Поперечные, продольные, косые и другие трещины произвольного очертания и расположения.


Отслоение цементного раствора с поверхности покрытия с последующим оголением крупного заполнителя.


Местные разрушения покрытия в виде пониженных мест глубиной до 6 - 7 см, образовавшиеся в результате отрыва отдельных составляющих бетона.


В виде сколов и выкрашивания бетона в зоне до 15 - 20 см от шва.

3. В результате проведенного исследования установлено что тротуарная плитка соответствует требованиям предъявляемым строительными нормами.

При проведении обследования не выявлено признаков нарушения технологии работ по устройству покрытия из тротуарной плитки.

В результате проведенного обследования установлено, что при эксплуатации покрытия из тротуарной плитки в зимний период, с целью предотвращения обледенения применялась посыпка солью. Воздействие соли негативно сказывается на эксплуатационных характеристиках бетонной тротуарной плитки.

Наиболее неблагоприятное воздействие противогололедные соли оказывают на цементобетонные дорожные покрытия. Многолетними наблюдениями при эксплуатации дорожных цементобетонных покрытий установлено, что разрушение бетона обусловлено в значительной мере агрессивным воздействием на него растворов хлористых солей в сочетании с заморозками. Образующиеся на покрытии при таянии снега и льда солевые растворы различной концентрации проникают в поры и капилляры бетона и при замерзании разрушают его. Сначала происходит разрушение верхнего слоя и его отслоение, затем разрушение бетона распространяется в глубину, при этом крупный заполнитель теряет связь с цементным раствором и под влиянием колес автомобилей выкрашивается из тела бетона.

3. ВЫВОДЫ

В результате проведенного обследования установлено, что основной причиной разрушения тротуарной плитки стало воздействие хлористой соли используемой для предотвращения образования наледи в зимний период.


Приложение №1 - Фотографии.
        Рейтинг@Mail.ru